Как составить техническое задание для копирайтера

От правильного составления технического задания для копирайтера зависит очень многое. Во-первых, предоставляя наиболее полное описание того, что именно должна содержать статья заказчик существенно облегчает работу для автора.

Во-вторых конкретная постановка задачи в техническом задании будет гарантией того, что заказчик получит именно тот текст в котором нуждается.

 

Что должно включать в себя техническое задание для копирайтера

 

Идеально, если автор которому владелец сайта доверит создание статьи, будет в теме, про которую он пишет.

 

 

Хотя и в этом случае должны быть корректировки со стороны заказчика о чем писать. А если нет и копирайтер сам не понимает того, о чем нужно написать, тогда вся надежда на техническое задание, на его грамотное и подробное составление.

Основные пункты, которые я как копирайтер желал бы видеть в техническом задании

  1. Сайт, где будет размещаться статья. Интернет адрес ресурса на котором будет размещена статья очень важен для автора. Именно оттуда он будет брать информацию о товарах и услугах, которые предлагает компания.
  2. Желаемый объем статьи.
  3. Структура статьи: продающая, информационная, информационно-продающая.
  4. Краткое описание преимуществ или сервисного обслуживания, которые идут как дополнение к товару или услуге. Например: бесплатная доставка, сборка, пенсионерам скидки, стаж работы компании, акции, скидки, бонусы и т.д.
  5. Ключевые слова
  6. Уникальность. Любой копирайтер, который зарабатывает себе на хлеб созданием текстов знает что уникальность должна быть 100%. Но многие заказчики так помешаны на уникальности что требуют эти 100% во всех имеющихся программах. Это невозможно господа. Алгоритмы работы у программ по оценке уникальности различны, а значит и результат будет различен тоже.
  7. Особые условия. Довольно часто у заказчиков текстов имеется особые условия которые тоже следует указать копирайтеру.

Что на мой взгляд следует избегать в техническом задании

В моей практике встречались технические задания, которые содержали и стоп слова почти на две страницы, и абзацы с точным количеством символов, и требования к уникальности во всех мыслимых и немыслимых программах и многое другое.

Можно было еще включить обязательное прохождение автором мед. комиссии и сдачи всех мыслимых анализов перед созданием такого текста.

техническое-задание

Завышенные требования это тоже перебор.  Лично у меня нервный тик, когда приходится набирать такие тексты.

Как дурак считаешь каждую букву, каждую запятую и все равно  статья не получается как нужно. Почему?

Да потому, что копирайтинг это творчество, в которое только добавляется техническое задание. Это полет мысли автора, только в этом случае текст будет интересным, захватывающим, читаемым.

Да бесспорно, требования к уникальности водянистости (когда информация в статье подается не по теме) спамности (много ключевых слов) должны учитываться автором, но, чтобы считать символы, а абзацах, извините.

От правильного составления технического задания статьи зависит многое.

Есть такой мультфильм «Вовка в тридевятом царстве» Когда Вовка задал печке техническое задание смешав тесто с бревнами и засунув это все в печку. Печь выплюнула угольки и сказала «Вот тебе и пирожки».

Очень похоже на копирайтинг наших дней. Составляйте техническое задание понятнее уважаемые заказчики и тексты написанные авторами будут намного лучше.

Что еще почитать по копирайтингу

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Читайте ранее:
о-продвижении-сайта-статьями
Интересные факты о продвижении сайта статьями

Любой владелец сайта или блога, не раз слышал о продвижении сайта статьями. Однако, сколько статей на сайте необходимо, толком не...

Закрыть